Храм Рождества и Покрова Пресвятой Богородицы от Пролома
Храм Рождества и Покрова Пресвятой Богородицы от Пролома
Навигация
Новости храма и сайта
История храма
Псково-Покровская икона
Храм Георгия со Взвоза
Расписание богослужений
Наши реквизиты
Галерея
Видео
Ссылки
Рекомендованные статьи
Наш храм «В Контакте»
La version française
English version
Здравствуйте, Гость
  Войти
  Идентификация
 Я забыл свой пароль
 Регистрация

Поиск по сайту
Ближайшие праздники
Православные праздники
Патриархия.ru, Новости
Патриархия.ru, Патриарх
Последние комментарии
Рассылка новостей
Подписка на рассылку новостей храма



Powered by us.groups.yahoo.com
Наши кнопки

Получить код кнопки >>


Получить код кнопки >>


Получить код кнопки >>

Кнопки
Патриархия.RU  
Каталог Псковских сайтов   Rambler's Top100
Majordomo.ru - надёжный хостинг   Каталог сайтов - Refer.Ru


RSS трансляция
Новости
Рекомендованные статьи
О протоиерее Георгии Сучкове (14.03.1965 — 15.01.2006)
В одном из выпусков известного богословско-миссионерского журнала «Альфа и Омега» (в № 3/47 за 2006 г.) было опубликовано небольшое, но весьма своеобразное по жанру и предельно искреннее в духовном отношении эссе скончавшегося в начале того же года псковского протоиерея Георгия Сучкова, озаглавленное им самим как «Проповедь».

В литературном архиве о. Георгия сохранился небольшой ряд подобных же образцов современной церковной словесности, достаточно естественно совмещающих в себе черты сразу нескольких литературных жанров: это одновременно и размышления из области нравственного «богословия жизни», и своеобразные очерки в духе экзистенциально окрашенной православной экзегезы, и довольно экспрессивные полумонологи-полуновеллы преимущественно на темы Бого- и самопознания — этих неразрывно связанных гносеологических сторон единого процесса спасительной христианской синергии, нашего «соработничества» с Богом.

Печатая имеющиеся ныне в нашем распоряжении его литературные опыты эссеистической экзегезы, предварим эту публикацию хотя бы несколькими словами об авторе.

Юрий Владимирович Сучков, будущий протоиерей Георгий, родился в Петербурге в семье преподавателей; в школьные годы жил в Пскове. 1984—1986 гг. — период служения в армии, после чего учеба в Саратовской консерватории, завершенная в 1991 г.

В этом же году началась его деятельная церковная жизнь, всегда воспринимавшаяся им как живое, ответственное и одновременно радостное, служение Богу и ближним — поначалу он становится певчим Свято-Троицкого кафедрального собора в Пскове.

Уже после его кончины регент Большого хора собора Любовь Быкова так вспоминала о нем: «Я знала его молодым человеком, когда он пришел к нам в хор певчим. Юра был очень отзывчивым, жизнерадостным, всегда успевал сказать ласковое слово, и, конечно, иметь такого тенора в церковном хоре — мечта любого регента. Он украшал наш хор своим пением и оставил самые добрые воспоминания». Но уже вскоре «певчий Юра» стал соборным диаконом Георгием, а в 1992 г. был рукоположен в сан иерея — кажется, единственный среди всех нынешних псковских пастырей — непосредственно Святейшим Патриархом Алексием II. Затем его служение продолжилось в качестве штатного клирика собора — до 1994 г., когда он был переведен в псковский же храм Святого Александра Невского, а с 1998 г. и до самой своей кончины о. Георгий являлся настоятелем также здешнего храма — так называемого «Старого» Вознесения, будучи награжденным в 2005 г. саном протоиерея. Ко Господу он отошел 15 января 2006 г., в день преставления преподобного Серафима Саровского, которого, наряду с блаженной Ксенией Петербургской, очень почитал.

И псковские собратья-священники, и прихожане, — все вспоминают об отце Георгии с особой душевной теплотой: «Очень добрый был священник, народ любил его и тянулся к нему… все его прихожане очень скорбят об его уходе… Он был жизнерадостным человеком: любые житейские беды и сложности он, как представлялось, переносил с видимой легкостью, никогда не обременял окружающих и, казалось, что все у него легко и просто. С ним было просто общаться, он умел сглаживать шероховатости между людьми, помогал выйти из тяжелой ситуации… Все отмечали особенную любовь о. Георгия к детям, которые приходили к нему за лаской, и храм для них был домом. Батюшка обладал даром исповедания, к нему шли на исповедь самые разные люди, разного социального положения, возраста, раскрывая о. Георгию свою душу… Рядом с батюшкой чувствовалось, как изливается на тебя любовь Христова. Его взгляд был глубок, полон сочувствия и сострадания… Батюшка всегда был готов помочь в беде страждущему…

При опросе, который был проведен в Духовном училище среди учащихся, его назвали любимым преподавателем… Знавшие о. Георгия отмечают его ум, способность давать исчерпывающие ответы на самые больные вопросы и помогать людям своей любовью».

За все это и прихожане платили ему самым искренним уважением и привязанностью, и показательно, что храм не смог вместить всех пришедших на отпевание батюшки: тогда, 17 января 2006 года, здесь собрались священники большинства псковских храмов и великое множество народа со всего Пскова.

Перед этим о. Георгий уже довольно мучительно болел, но, несмотря ни на что, был исполнен подлинного — христианского! — оптимизма. Это вообще являлось как бы основным качеством всей его жизни, которая сама по себе вовсе не протекала, как представлялось большинству, спокойно и радостно.

У него было много житейских сложностей и душевных травм; к тому же, не обладая достаточно крепким здоровьем, он еще и подвергался физическим нападениям безбожников; порой мучился он и недостаточным духовным пониманием со стороны некоторых местных сослужителей.

И потому совершенно прав был возглавивший отпевание о. Георгия Архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий, сказавший тогда в прощальном слове: «Протоиерей Георгий прожил тяжелую жизнь, нам недоступны ее тайны, которые отражались а его сердце. Мы сочувствовали ему, но он многое скрывал от людей и от нас, что переживал. Он всегда готов был послужить Церкви и, невзирая на свои тяготы, говорил: “Да всё хорошо”. По-человечески, отец Георгий рано ушел из этой жизни, но ничего не совершается без Промысла Божия, и нам надо помолиться Богу, чтобы Он простил ему все согрешения, которые могут быть и у каждого из нас. Мы же только скажем: “Блажен путь, воньже идеши днесь, душе, яко уготовася тебе место упокоения”»;.

Почти все время своего священнического служения о. Георгий отдавал приходу, приходским организационным и хозяйственным проблемам, храмовым ремонтам, но главное — самим прихожанам. На самого себя времени у него оставалось мало, и потому полюбившимся им в последние годы жизни духовным писательством он мог заниматься весьма редко. К тому же он был весьма скромен, церковным «литератором» себя не считал и лишь как-то раз дал нам с сыном (года два назад) несколько листков с его размышлениями преимущественно на две темы: о любви — Божией и человеческой, и о душе. Собственно это в первую очередь и интересовало его всю жизнь, и, думается, в известной степени именно для того, чтобы решить эти задачи практически, бытийно, он и стал священником.

Как и в жизни, так и в своем слове о. Георгий утверждал неразрывное единство, неотъемлемость друг от друга обеих этих духовных реалий — Бога и человеческой души. И, ставя перед собой вопрос об их взаимоотношении, он отвечал на него в одном из своих эссе так:

«Бог во всех Его проявлениях есть Любовь.

Значит, и Образ и Подобие Божии в нас не могут быть ничем иным, как только любовью. И, следуя из этого, можно сказать, что душа наша по внутренней изначальной сути своей есть тоже любовь...

Душа в истоке своем — это разумная Божия сила и отсвет Божественного Разума…

Душа — проявление Бога в нас. Его силы. Его непостижимости.

Душа — наша жизнь. Нашу жизнь нам жить. Нам искать. Нам обретать».

Обретению этой подлинной жизни — во Христе, неустанным поискам души-христианки в себе — как драгоценного дара Божия — и было посвящено все житие протоиерея Георгия.

Вечная ему память.

Диакон Георгий Малков
Москва, декабрь 2006 г.


Комментировать
Вы не авторизованы!